Версия страницы для людей с ограниченными возможностями(белый фон)
Версия страницы для людей с ограниченными возможностями(черный фон)
Версия страницы для людей с ограниченными возможностями(синий фон)
Обычный режим
[A+][A-] Cинтезатор речи
Пятница, 21.07.2017, 21:31, Гость

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат No 23»

Наша школа
Информационно-образовательные ресурсы
Гости сайта
Яндекс.Метрика
Визитная карточка
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА 
ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат No 23»

Дата основания - сентябрь 1988 года
Адрес - город Белгород, ул. Буденного, дом 4
Адрес в Интернете: www.school-int23.ucoz.org
E-mail: school23int@gmail.com
Руководит школой - Заслуженный Учитель РФ Годин Александр Егорович (р.т. 51-64-96). Приемная: 51-63-65

         Число воспитанников - 198 человека, в числе которых: слабослышащих – 85 чел., детей с нарушением опорно-двигательного аппарата – 62 человека, слабовидящих – 23 чел. (в т.ч.7 чел. - очно-заочные классы); 3 дошкольные группы – 29 чел.
           Школа работает в режиме многопрофильного интерната, где живут и обучаются слабослышащие, слабовидящие учащиеся, а с сентября 1998 года в школе открыто социально-реабилитационное отделение для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и снижения зрения.
         В своей образовательной деятельности школа-интернат руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии .
           II вид – обучение и воспитание слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь, всестороннее их развитие на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе. Наполняемость класса – 6 чел.
              На начальном этапе (нач.шк.) обучение осуществляется по специальным учебникам, в среднем и старшем звене – по учебниками массовой школы. Учителя адаптируют учебные темы, делая их более доступными и понятными, используя специальные методы обучения.
       Успешно решается задача по совершенствованию системы формирования устной речи у слабослышащих и позднооглохших детей на основе дифференцированного подхода к развитию слухо-зрительного и слухового восприятия речи, ее произносительной стороны. Немаловажное значение имеет особая развивающая среда, использование на занятиях и уроках элементов фонетической ритмики, дактильной азбуки.
           IV вид – для обучения и воспитания детей с нарушениями ОДА, для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности. Наполняемость класса – до 10 чел.
          Программа у таких детей общеобразовательная. В учебные планы введены специальные предметы – социально-бытовая ориентировка, мимика и пантомимика, коррекционные занятия по коррекции нарушенных функций, ЛФК, массаж.
            На базе интерната действует консультативный пункт:
для родителей - с условиями многодневного пребывания в школе;
для детей - с диагностическими сроками от двух недель до трех месяцев.
      Особое место в осуществлении коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с различными психофизическими нарушениями занимает школьная психологическая служба. Объектом психологического воздействия являются воспитанники и учащиеся школы-интерната, учителя, воспитатели, родители. Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям: психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развитие и коррекция; консультирование; организационно-методическая работа. 
         Образование дается в объеме 9-летней массовой школы, т.е. воспитанники получают основное общее образование.
         Знания, полученные в школе, позволяют некоторым детям продолжить свое дальнейшее обучение в ссузах города и области (медколледж, строительный колледж, педколледж, индустриальный колледж, колледж культуры). Имеется пример вывода целого класса, качественно подготовленного в плане начального образования, в массовую школу. 
         В школе одной из основных задач считается здоровьесберегающая технология. Этой проблеме уделяется самое пристальное внимание.
Структура медицинского блока:
  • кабинеты физиотерапии;
  • кабинет отоларинголога и невропатолога;
  • кабинет педиатра;
  • массажный кабинет;
  • Имеется реабилитационный центр, стадион, 2 спортивных зала. В школе функционирует реабилитационный центр для занятий с детьми, имеющими ДЦП. Налажена связь с врачами центра восстановительного лечения.

    В 2013-2014 уч.г. в результате объединения 2-х учреждений изменился кадровый состав педагогов. Учебно-воспитательный процесс в школе- интернате в 2013-2014 учебном году осуществляют 116 педагогических работников, что на 33 педагога (28%) больше, чем в прошлом учебном году. 
    Из них 4 являются руководителями: 1 директор и 3 заместителя. 
     Имеют награды «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования РФ», Почетная грамота министерства образования РФ – 41 чел., что составляет 36% от общего количества педагогических работников, почетное звание «Заслуженный учитель РФ» - 2 чел. Молодых специалистов – 1 чел. 
    Высшее образование имеют 96 чел (83%) (из них 42 имеют специальное дефектологическое образование); 
    Среднее – 19 чел.
    Имеют педагогический стаж:
    более 20 лет - 59 чел.(51% от общего количества педагогических кадров);
    10-20 лет – 33 чел.(28%); 
    от 5 до 10 лет - 15 чел.(13%);
     от 2 до 5 лет - 7 чел.(6%);
     менее 2 лет – 1 чел. (0,9%).
    Таким образом, основной состав учительского коллектива 92 чел. (80% от общего количества) представляют опытные учителя со стажем педагогической деятельности свыше 10 лет.
    Важнейший показатель любой школы – квалификационный уровень педагогических кадров. В целом кадровый состав педагогов обладает достаточно высоким профессиональным уровнем. В текущем учебном году решением главной аттестационной комиссии департамента образования Белгородской области 29 педагогам (25%) были установлены первая и высшая квалификационные категории.
    Оборудование:
  • радиоклассы;
  • компьютеры со специальной обучающей программой «Видимая речь – 3» и «Дельфа – 141».
  •          100% слабослышащих учащихся протезированы новейшими цифровыми слуховыми аппаратами.
             Работа коллектива по социальной адаптации и реабилитации - в школе оборудованы 24 кабинета и 11 кабинетов - для индивидуальных и групповых занятий по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Главная задача коллектива - подготовить детей к жизни в обществе слышащих людей. С этой целью в школе создано 3 социально-адаптационных участков по профилям:
    - столяр;
    - швея;
    - слесарь по ремонту автомобиля;
             Это позволяет нашим выпускникам иметь надежное будущее и применять полученные знания на практике (около 80% наших выпускников продолжают свою трудовую деятельность по полученным в школе специальностям).
             Методическая тема школы: «Социализация обучающихся воспитанников с особыми образовательными потребностями через формирование личности и развитие индивидуальных способностей»
             Наша концепция: 
    1. Создание стройной системы всех направлений коррекционно-развивающего обучения.
    2. Создание условий для раскрытия творческого потенциала учителя и ученика.
    3. Совершенствование форм и методов работы по обновлению содержания профессионального и традиционного специального образования.
    4. Развитие школьных традиций в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
    5. Связь с ВОГом, ВОСом, органами социальной защиты, общественными организациями, научными учреждениями
    6. Постоянное взаимодействие с ОМПМПК, с Белгородским областным центром восстановительной медицины и реабилитации».
             Научно-методическая деятельность педколлектива:
             Основными формами повышения педагогического мастерства является участие наших педагогов в работе семинаров, конференций, педагогических чтений, мастер-классов, публикации в научно-практических сборниках.
             Наиболее значимыми для развития научного потенциала коллектива стали .публикации в сборниках: «Образование и здоровье» (Белгород, 2006); «Современные технологии в сфере культуры и досуга: опыт, проблемы, инновации» (Белгород, 2006); «Социальная адаптация детей и молодежи с ограниченными возможностями» (Белгород, 2009). Количество научных статей по проблеме за последние три года составляет 9 единиц.
            Перечень мероприятий, на которых педагоги школы-интерната делились своим опытом в области обучения лиц с ограниченными возможно-стями здоровья, достаточно широк:
    Семинар-практикум (2008-2009 уч.г.) - «Использование методов рефлексотерапии в коррекции тяжелых речевых расстройств у лиц разного возраста в процессе их комплексной реабилитации» (Попова И.Г.), во Всероссийском научно-методическом семинаре «Профессионально-педагогическая культура: проблемы воспитания учащихся и студенческой молодежи» (Фурцева И.С.) - статья
            Конференции: 2006 гг. - региональная научно-практическая конференция «Образование и здоровье» (статья Година А.Е., Данилюк Л.Е.. Беликовой Е.Г.; межвузовская научно-практическая конференция «Современные технологии в сфере культуры и досуга: опыт, проблемы, инновации» (статья Данилюк Л.Е. об обучении лиц с нарушением зрения и статья Дроздовой Т.А. о роли школьной библиотеки в вопросе социализации слабослы­шащих детей)
            В апреле 2008 г. А.В.Голо дубов принимал участие в научно-практической конференции «Современные аспекты воспитания детей с тяжелыми нарушениями зрения»
            В ноябре 2008 г. Ивченко Н.А. принимала участие в региональных психолого-педагогических, чтениях «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современных условиях»
            В ноябре 2008 г. - участие в практической конференции педагогов лечебных учреждений Белгородской области «Психолого-педагогическое сопровождение больных детей в условиях лечебного и санаторного учрежде­ний» (Ивченко Н.А., Беликова Е.Г.)
            В январе 2009 г. в библиотеке слепых им. Ярошенко состоялась презентация многоформатных изданий «Выше барьеров неба» с выступлением Голодубова А.В.
            В августе 2010 г. Солошина Н.Н. принимала участие в секции дефектологов «Инклюзивное образование в Белгородской области» (на базе Белгородской школы-интерната №26 I вида). 

    Традиции школы
    - праздники труда;
    -вечера-встречи с выпускниками школы;
    - предметные недели;
    - речевые праздники;
    -открытые уроки с приглашением коллег из коррекционных школ, преподавателей Московского государственного педагогического университета, Института коррекционной педагогики;
    - спортивные соревнования с командами специальных школ Центрально-Черноземного района;
    - ежегодные школьные научно-практические конференции;
    - создание видеофильма;
    - многочисленные репортажи по местному телевидению о работе школы;

            Особое место в школьной жизни занимает спортивная деятельность. Наши воспитанники являются многочисленными призерами различных спортивных соревнований среди инвалидов по слуху.
    Категория: Материалы по школе | Добавил: Administrator (15.11.2011)
    Просмотров: 1386
    © 2017 Школа-интернат №23. Все права защищены.
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
    г. БЕЛГОРОД, ул. ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ, 80
    первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области - начальник управления общего, дошкольного и дополнительного образования Медведева Ольга Ильинична
    ТЕЛ. 8 (4722)32-16-46